Должен ли воспитатель ДОУ подписать инструктаж по ОТ при ремонтных работах?

Инструкция по охране труда для воспитателя

Должен ли воспитатель ДОУ подписать инструктаж по ОТ при ремонтных работах?

  • повышенному нервному и эмоциональному напряжению;
  • заражению всевозможными заболеваниями, относящихся к вирусным или инфекционным;
  • значительным физическим, статическим и динамическим нагрузкам;
  • недостаточной освещенности рабочих мест;
  • последствиям шалостей подопечных из-за отсутствия коммуникационных навыков;
  • опасности получить травму во время сопровождения детей на прогулке в зимнее время, а также из-за посторонних предметов;
  • опасности воздействия электрического тока, если используется неисправное электрооборудование в детском саду.

В обязанности воспитателей входит систематическое осуществление самостоятельного контроля за тем, чтобы дети соблюдали установленный режим, изложенный в инструкции по охране труда. Для всех воспитателей ДОУ предусмотрена санитарная одежда, которую предоставляет дошкольное образовательное учреждение, а также личная сменная удобная обувь. Для всех воспитателей предусмотрено соблюдение утвержденного режима, относящегося к труду и отдыху в детских учреждениях. Изменить данный режим можно только в исключительных случаях, связанных с экстремальными ситуациями. В обязанности воспитателей входит обеспечение медицинской аптечки всеми необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, с помощью которых можно оказать первую доврачебную помощь при несчастных случаях; следить за тем, что аптечка находилась в недоступном для детей месте; следить за наличием и исправностью комнатного термометра, с помощью которого можно контролировать температурный режим в группе или спальной комнате.

Для всех воспитателей обязательно владение приёмами и навыками, которые относятся к оказанию первой помощи, которая подробно описана в инструкции, согласно которой следует оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, действующей во всех дошкольных образовательных учреждениях.

Обо всех несчастных случаях, произошедших в одном из дошкольных образовательных учреждений, воспитатели обязаны немедленно сообщать заведующим учреждения и как можно быстрее самостоятельно приступить к оказанию первой помощи.

Для воспитателей обязательно выполнение перечня правил, которые относятся к противопожарному режиму, инструкции по пожаробезопасности.

Кроме того, воспитатели обязаны быть в курсе, где размещены средства для тушения пожара, а также знать, как включить систему оповещения и организовать или управлять ходом эвакуации персонала и детей при возникновении пожара в корпусе.

В объем необходимых знаний воспитателя ДОУ входит:

  • перечень правил и требований, изложенных в инструкции охраны труда для воспитателей детских садов;
  • список опасных и вредных производственных факторов, которые связаны с профессиональными обязанностями;
  • перечень правил и требований, изложенных в инструкции пожаробезопасности;
  • перечень правил и требований, которые изложены в инструкции для содержания и применения первичных средств, с помощью которых осуществляется тушение пожара;
  • перечень правил, согласно которым реализуется производственная санитария;
  • перечень правил, согласно которым оказывается первая помощь;
  • перечень правил и требований, согласно которым следует пользоваться средствами, которые обеспечивают индивидуальную и коллективную защиту.

Перечень требований по охране труда, которые следует выполнять перед тем, как приступать к рабочим мероприятиям.

Непосредственно перед началом рабочей смены воспитатель обязан осмотреть, в каком состоянии находятся помещения детского сада; проверить в каком состоянии находятся все электроприборы; осмотреть как расставлена мебель.

Воспитатель ни в коем случае не должен заниматься самостоятельным устранением выявленных нарушений электрической безопасности. Устранять обнаруженные нарушения в электрических установках должен квалифицированный специалист.

В обязанности воспитателя входит проверка санитарных помещений с проветриванием детских комнат. Кроме того, следует убедиться в должном закреплении детского стационарного оборудования во избежание его падения на детей.

В обязанности также входит измерение температуры воздуха в помещениях, причем воспитатель должен самостоятельно убедиться в соответствии температурного режима тому, который фигурирует в санитарных нормах.

Если были обнаружены недостатки в креплении, если было поломано детское оборудование, мебель, умывальники, электрооборудование, из-за чего может произойти несчастный случай с детьми, следует как можно быстрее уведомить заведующего или ответственного по хозяйственной части для того, чтобы были приняты меры по устранению выявленных проблем.

Перечень требований по охране труда, которых следует придерживаться в ходе рабочих мероприятий

В обязанности воспитателя ДОУ входит:

  • обеспечение безопасного проведения образовательных и воспитательных процессов;
  • внимательно следить за детьми, их поведением и самочувствием для того, чтобы своевременно предупредить и не допустить несчастные случаи, аварийные ситуации, конфликтные ситуации с родителями.

Если ребенок занемог, или появились первые признаки простудного или другого заболевания следует позаботиться об своевременной изоляции ребенка чтобы избежать возможное заражение других детей.

Кроме того, следует как можно быстрее связаться с медицинским персоналом, чтобы ребенку оказали квалифицированную медицинскую помощь после чего обязательно следует уведомить родителей или опекунов.

Если на месте отсутствует медицинская сестра, согласовать с родителями оказание первой доврачебной помощи.

В ходе смены воспитатель обязан следить за тем, как закреплена мебель и цветочные подставки, а также – насколько исправно оборудование. Кроме того, воспитатель должен проверять целостность чайных и столовых приборов. В случае обнаружения трещин или сколов на чашках, блюдцах или тарелках, их следует обязательно изъять и сдать заведующему по хозяйственной части.

Необходимо содержать место работы в надлежащем состоянии для того, чтобы обеспечить чистоту и порядок, со строгим соблюдением гигиены. Следует безопасно хранить и содержать режущие, колющие и другие опасные предметы, чтобы избежать несчастных случаев.

Воспитатель обязан проводить воспитательные и обучающие занятия с детьми по специализированным обучающим программам. В ходе занятий следует использовать ножницы, которые имеют тупые концы. Если намечена дальняя прогулка или экскурсия с детьми, воспитателю должен помогать второй сотрудник, причем должны строго выполняться правила дорожного движения.

Простудные заболевания можно предотвратить, если одевать детей перед выходом на прогулку в соответствии с погодными условиями.

Воспитателю ДОУ в ходе работы строго запрещено

В ходе рабочего процесса оставлять детей без наблюдения, вести посторонние разговоры с коллегами; строго запрещено допускать на территорию дошкольного образовательного учреждения посторонних лиц; использовать острые предметы на одежде; хранение лекарственных средств в доступном месте; отпускать детей без присмотра на прогулку; если за детьми пришли незнакомые, или, если родители пришли за ребенком в алкогольном опьянении, детей отдавать запрещено; строго запрещено угощать детей пищей, принесенной из дома.

Перечень требований по охране труда, которые относятся к аварийным ситуациям в ДОУ

В ходе различных форс-мажорных ситуаций – это может быть пожар, авария, стихийное бедствие или прочее – воспитатель обязан во что бы то ни стало спасти жизнь и здоровье детей.

Если случилось возгорание, воспитатель должен позаботиться об эвакуации детей; по возможности ограничить распространение огня; оставить сообщение в соответственной службе.

Если ребенок травмировался, воспитатель должен заняться оказанием первой доврачебной помощи, устранить повреждающие факторы, а также срочно вызвать квалифицированного медицинского работника.

Источник: https://bs-sg.ru/instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-vospitatelya/

Инструкции по пожарной безопасности: требования и образцы

Должен ли воспитатель ДОУ подписать инструктаж по ОТ при ремонтных работах?

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее – руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с установленными требованиями, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.

Примечания:

1. Инструкцию о мерах пожарной безопасности разрабатывает специалист, как правило, имеющий образование в области пожарной или техносферной безопасности и являющийся ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте. В ряде случаев руководитель пользуется услугами соответствующих организаций или разрабатывает сам.

2. Если инструкцию составляет индивидуальный предприниматель, то он ее и утверждает (п. 2 Правил противопожарного режима). Как правило, для этого издается приказ.

3. Инструкцию не надо согласовывать с органом пожарного надзора, поскольку в Правилах противопожарного режима такое требование не установлено. Однако в некоторых отраслях такое согласование необходимо, например для предприятий нефтяной промышленности (см. п. 1.13 ППБО-85).

На объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, с массовым пребыванием людей – инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) – инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты, на каждой станции метрополитена – инструкций о мерах пожарной безопасности и о порядке действия работников метрополитена при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара (указанные инструкции должны находиться в помещении дежурного по станции).

Как разработать

Установленной формы инструкции по пожарной безопасности нет. Поэтому разработайте ее в произвольной форме.

Отразите в инструкции необходимые вопросы, укажите ответственных за совершение действий. Тем самым Вы выполните требования к составлению инструкции.

Убедитесь, что нет дополнительных требований к инструкции, связанных с отраслевой спецификой Вашей организации. Если есть, учтите их при составлении.

Инструкция не заменяет нормативных документов. Поэтому при ее составлении нет задачи переписать все нормы. Она должна помочь Вашим сотрудникам ориентироваться в том, как соблюдать правила пожарной безопасности.

Требования

Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности изложены в разделе XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390.

Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе вышеуказанных Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

Вопросы, отражаемые в инструкции

Перечень вопросов, которые должны быть отражены в инструкции, перечислены в п.п. 461, 462 Правил противопожарного режима. Опишите каждый из них так, чтобы было понятно, как они будут выполняться. Это во многом будет зависеть от специфики Вашей деятельности. Тем самым Вы исполните требования законодательства инструкции.

При подготовке инструкции можно взять за основу правовые акты, в частности Правила противопожарного режима.

Важно! Не надо забывать, что требования Правил противопожарного режима и других нормативных документов по пожарной безопасности, которые не найдут отражения в инструкции, все равно придется выполнять.

В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

  • порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
  • порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
  • порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
  • расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ;
  • порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
  • допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
  • предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
  • обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения);
  • допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты.

Указание лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности

В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

  • сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта защиты;
  • организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим;
  • проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
  • отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
  • прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
  • удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
  • осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта защиты) до прибытия подразделения пожарной охраны;
  • обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
  • организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;
  • встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
  • сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте защиты опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;
  • по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта защиты, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте защиты веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
  • организацию привлечения сил и средств объекта защиты к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Общие требования к территориям, зданиям, сооружениям, помещениям

Укажите в инструкции требования к порядку содержания и использованию вашего объекта (пп. «а», «г», «д», «к», «л» п. 461 Правил противопожарного режима):

  • порядок содержания объекта. При подготовке инструкции ознакомьтесь, в частности, с п.п. 6-13, 23, 26, 29 Правил противопожарного режима. И укажите, как должны выполняться данные требования в Вашей организации;
  • порядок содержания эвакуационных путей;
  • порядок содержания территорий;
  • порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы. Также надо предусмотреть отключение вентиляции и электрооборудования;
  • расположение мест для курения, проезда транспорта;
  • допустимое предельное количество людей на объекте.

Требования к действиям работников при пожаре

Опишите, что должны делать ваши работники, если начался пожар. В частности, действия при (пп. «к» п. 461 Правил противопожарного режима):

  • вызове пожарной охраны;
  • аварийной остановке технологического оборудования;
  • отключении вентиляции и электрооборудования;
  • использовании средств пожаротушения и пожарной автоматики;
  • эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;
  • осмотре и приведении в безопасное состояние помещений.

Требования в отношении производственных процессов и эксплуатации оборудования

Далеко не все организации связаны с производством. Поэтому те требования, которые Вас не касаются, можете не расписывать. Но в таком случае рекомендуем указать в инструкции, почему эти требования на вас не распространяются.

Пример формулировки пункта: «Сырье, полуфабрикаты и готовая продукция в здании не хранятся».

Отразите в инструкции требования к производственным процессам, перечисленные в пп. «б», «е», «ж», «и» п. 461 Правил противопожарного режима:

  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
  • порядок сбора и хранения спецодежды. Например, если вы выдаете своим работникам спецодежду, обяжите их по окончании рабочего дня убрать ее в установленное место;
  • какое количество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции может единовременно находиться в помещениях;
  • предельные показания манометров, термометров и других приборов, при достижении которых может произойти пожар или взрыв. Определить такие значения Вы можете в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Для того чтобы корректно отразить в инструкции эти требования, изучите, в частности, п.п. 28, 42-49, 51-55 Правил противопожарного режима и укажите, как они будут применяться в Вашей организации.

Требования по обращению с пожароопасными веществами, материалами, ведению огнеопасной деятельности

Эти требования актуальны только в том случае, если такие вещества в организации есть, применяются, используются и/или ведутся огневые, пожароопасные работы. Если нет – обговорите, что данные требования к вам не применяются. Если есть, то включите в инструкцию (пп. «в», «д», «е», «з» п. 461 Правил противопожарного режима):

  • порядок и нормы хранения и транспортировки пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов;
  • порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов;
  • расположение мест применения открытого огня, проведения огневых или пожароопасных работ;
  • порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды.

Лица ответственные за обеспечение пожарной безопасности

Назначьте ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности. Это может быть один ответственный за соблюдение всех мероприятий или разные лица.

Представляется, что удобнее назначить ответственными руководителей соответствующих подразделений.

Либо Вы можете распределить в инструкции, за что отвечает ответственный за пожарную безопасность по организации, а за какие меры – другие конкретные лица.

Важно, чтобы в инструкции прослеживалось, кто отвечает за выполнение следующих мероприятий:

  • оповещение о пожаре (пп. «а», «в» п. 462 Правил противопожарного режима):
  • завершение производственных процессов (пп. «г», «д» п. 462 Правил противопожарного режима):
  1. Отключение электроэнергии, остановка работы различных аппаратов, систем и выполнение иных мероприятий для предотвращения развития пожара и задымления;
  2. Прекращение всех работ в здании.
  • эвакуация людей и материальных ценностей. К ним относится организация (пп. «б», «е», «и» п. 462 Правил противопожарного режима):
  1. Спасения людей и оказания им первой помощи;
  2. Удаления людей, не участвующих в тушении пожара, за пределы опасной зоны;
  3. Эвакуации и защиты материальных ценностей.
  • тушение пожара до приезда пожарной охраны (пп. «ж», «з» п. 462 Правил противопожарного режима):
  1. Руководство тушением пожара до приезда пожарной охраны;
  2. Обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, участвующими в тушении пожара.
  • содействие пожарной охране (пп. «к», «л», «м», «н» п. 462 Правил противопожарного режима):
  1. Встреча и помощь в выборе пути для подъезда к очагу пожара;
  2. Сообщение сведений о наличии на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ;
  3. Сообщение руководителю тушения пожара необходимых сведений, в том числе об особенностях объекта и соседних строений и сооружений, наличии пожароопасных веществ, материалов, изделий;
  4. Привлечение сил и средств организации к ликвидации пожара.

Образцы

На нашем проекте представлены следующие инструкции по пожарной безопасности:

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/instruktsii-o-merah-pozharnoy-bezopasnosti/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Должен ли воспитатель ДОУ подписать инструктаж по ОТ при ремонтных работах?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

Должен ли воспитатель ДОУ подписать инструктаж по ОТ при ремонтных работах?

Скачать образец должностной инструкции воспитателя ДОУ

Кто такой воспитатель в детском саду

Воспитание, образование, уход, присмотр — это то, что входит в обязанности воспитателя детского сада в 2020 году. Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность и стрессоустойчивость. Эти критерии закреплены в:

  • должностной инструкции;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • трудовом договоре.

Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям.

Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении.

Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.

Общие положения

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Функции

Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.

2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Обязанности

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

Права

Права и обязанности воспитателя в детском саду закреплены ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании» и Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014:

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Родители отвечают за воспитание своих детей. Проявление уважения к педагогам, вежливость должны входить в обязанности воспитанников ДОУ и их родителей.

Ответственность

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада.

В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут.

А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

Источник: https://clubtk.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-vospitatelya-v-detskom-sadu

Юрист-Профи
Добавить комментарий