До которого часа можно заниматься на фортепьяно?

Как уживаются в одном доме музыкант-вундеркинд и соседка, которая не ценит эту музыку

До которого часа можно заниматься на фортепьяно?

Пианист Владислав Хандогий, 14 лет, садится за фортепиано у себя дома с некоторой опаской. Буквально несколько минут игры — и можно услышать стук по батареям из квартиры соседки. Уже больше года, как между семьей музыкантов и соседей идет негласная война, которая практически дошла до суда. Хотя конфликтовать не хочет ни одна, ни вторая сторона.

Как примирить тягу к искусству и желание отдохнуть в тишине в типовой белорусской многоэтажке?

Пианист Владислав Хандогий у себя в комнате. Минск, 2015 год.

В одной квартире — юный пианист, которому нужно заниматься музыкой…

Семья Хандогих более просторным жильем — трехкомнатной квартирой в спальном районе Минска — обзавелась летом 2014 года. До этого родители с двумя детьми и бабушкой ютились в двухкомнатной квартире.

Петр и Татьяна Хандогие — цимбалисты. Татьяна работает в филармонии, Петр преподает в школе искусств. Их младший сын Владислав — юный пианист, о котором в декабре 2014 года узнал весь мир. Мальчик взял золото и завоевал приз зрительских симпатий на XV Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик» на канале «Культура».

Это единственный в России детский телевизионный конкурс академической музыки. За пятнадцать лет существования он приобрел репутацию одного из самых престижных детских музыкальных смотров не только в России, но и в мире.

За свою недолгую карьеру музыканта Владислав также получил премии на конкурсе Astana Piano Passion в 2014 году и на Международном конкурсе юношеского исполнительского искусства имени Свиридова в Санкт-Петербурге.

Сегодня он учится в гимназии-колледже при Белорусской государственной академии музыки. Там юного пианиста называют вундеркиндом.

: «Культура»

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/скачать видео (38.95 МБ)

Чтобы развивать талант и достойно представлять страну на международных конкурсах, помимо колледжа, ему нужно заниматься дома по пять-шесть часов в день. Но страсть к игре на фортепиано не разделяет соседка из квартиры этажом ниже.

— Год назад, когда мы переехали в эту квартиру, — расположились, поставили фортепиано и предложили сыну сыграть. Он десять минут поиграл, и мы услышали стук по батареям из квартиры этажом ниже. Вся наша радость от переезда в новую квартиру улетучилась: мы музыканты и без музыки не можем жить, а соседи оказались против этого, — рассказывает Петр Хандогий.

В семье Хандогих еще больше удивились, когда соседка пришла к ним домой: если бы играли ночью, тогда понятно, но музыка доносилась днем.

Родители постарались пойти навстречу соседке и придумали, как можно уменьшить вибрации от фортепиано.

Музыканты не хотели конфликта и предложили переставить фортепиано в другую комнату, чтобы в детской у соседки, где к занятиям в университете может готовиться дочь, игру не было так слышно.

Но договориться ни в тот день, ни в другие не получилось. Стук по батареям стал более ритмичным, а соседка начала жаловаться в ЖЭС.

При этом другим соседям игра на фортепиано как не мешала раньше, так и не мешает сейчас.

Петр и Татьяна в унисон говорят, что понимают: кому-то музыка может не нравиться. Но не заниматься ею сын не может, так как его успехи нужно развивать. Они думали даже сменить квартиру. Но от идеи отказались, потому что за вырученные от продажи деньги, по их оценкам, сейчас вряд ли получится купить что-то соразмерное нынешнему жилью.

Тем временем под фортепиано постелили пробковое покрытие, а сам инструмент во время игры стали оборачивать в одеяло: звук от этого немного глуше, а вибрации меньше, но не настолько, чтобы разрешить конфликт.

Продолжительность занятий Владислава дома, по словам родителей, тоже решили сократить.

Говорят, что в квартире парень занимается не каждый день: уезжает на недельные гастроли, во время летних каникул играет только в колледже, воскресенье тоже проводит там.

В другие дни во время учебного года занимается дома максимум по два-три часа, а не по пять-шесть, как рекомендуется. При этом начинает не раньше 11.00 и заканчивает не позже 20.30.

У юного музыканта есть цифровое фортепиано. На нем можно позаниматься в наушниках, а это значит, что посторонние не слышат игры. Но для занятий, по мнению музыкантов, оптимальнее подходит обычный инструмент: лучше получается работать над звуком. Поэтому цифровым фортепиано Владислав старается пользоваться после 20.00, чтобы соседи вообще не слышали игры.

Несмотря на корректировку в домашних занятиях и экипировку для фортепиано, дело все равно чуть не стало предметом судебного разбирательства. После рапорта на музыкантов из милиции ЖЭС подготовил и передал материалы в суд.

…А в другой квартире — семья, которая хочет тишины

У соседки (пожелала не представляться в материале. — Прим. TUT.BY) нет претензий к репертуару юного пианиста: она просто хочет тишины и чтобы музыканты, как она говорит, «не издевались над их семьей». По ее словам, звуки фортепиано доносятся не два-три часа в день, а бывает, что и все восемь.

Муж ее работает водителем и периодически возвращается после дальней командировки утром и хочет отдохнуть. Спать он тоже ложится рано, а музыка мешает полноценно восстановиться после работы. Дочь учится в университете, и ей из-за музыки из соседской квартиры к занятиям приходится готовиться в ванной в наушниках.

— У нас конструкция дома такая, что слышен ночной храп, не то что фортепиано, — объясняет она. Добавляя, что слышит музыку в каждой комнате своей квартиры.

Соседка сетует, что из-за звуков фортепиано у нее и мужа поднимается давление. И если поначалу она готова была терпеть два часа игры в день в дневное время, то сегодня вообще не хочет слышать ни звука:

— Это невыносимо просто. Не знаешь, куда деваться от этого.

Соседка замечает, что на предыдущих соседей никогда в ЖЭС не жаловалась, но в этой ситуации просто не нашла другого выхода. При этом ее не смущает, что она единственная из соседей чувствует неудобства из-за музыки: уверена, что звук в большей степени распространяется вниз, а это значит – в направлении ее квартиры.

Играть на фортепиано нельзя только ночью

Несмотря на конфликт и передачу материалов в суд, дело в отношении Хандогих прекратили, так как не нашли административного правонарушения.

Юрист-консультант ЖЭУ № 1 ЖРЭО Московского района Минска Юлия Ситник объясняет, что по правилам пользования жилыми помещениями на фортепиано в многоквартирном доме запрещено играть только с 23.00 до 7.00 утра.

— Раз они играли не в это время, то правонарушения не было, — делает акцент она.

А процесс в отношении Хандогих начали из-за того, что в рапорте милиции было указано, что из их квартиры доносились звуки музыки, и не было уточнено, какой именно. Ведь согласно пункту 7.

10 правил проживания в многоквартирных домах, люди обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами, не нарушая покой других людей.

Игра на музыкальных инструментах под этот пункт не попадает.

Юлия Ситник добавляет, что в этой ситуации понимает и одних, и других соседей и что их неоднократно просили договориться друг с другом:

— Это хорошо, что ребенок играет на фортепиано, но мы понимаем и соседей, которым хочется отдохнуть после работы. У нас панельные дома и высокая слышимость.

И хотя ограничений по количеству часов игры на фортепиано с 7.00 утра до 23.00 нет, юрист рекомендует соседям прислушиваться к интересам друг друга.

Соседям советуют искать компромисс

В ЖЭСе № 116, к которому относится «музыкальный» дом, отмечают: ситуация, когда одни соседи жалуются на других, не редкость. Только в этом году поступило 50 жалоб от соседей из разных домов друг на друга — то из-за бытового шума, то из-за загрузки тамбура… Но лишь одно обращение тематически касалось игры на фортепиано.

Начальник отдела единой диспетчерской службы 115, которая представляет контакт-центр ЖКХ, Нина Панасюк говорит, что им тоже звонят из-за шума соседей. Но обращения по поводу игры на музыкальных инструментах — единичны:

—  Люди, как правило, между собой договариваются.

В то же время в Министерстве ЖКХ обращают внимание на пункт 6 правил пользования жилыми помещениями.

В нем говорится, что в многоквартирных домах должны учитываться права и законные интересы всех граждан. Это значит, что и тех, кто хочет заниматься музыкой, и тех, кто желает тишины.

Один из вариантов решения вопроса, который видят в министерстве, — звукоизоляция квартиры, где живут музыканты.

— Надо найти компромисс. Если человек просит и ему плохо, возможно, стоит играть в другое время или же профессионально заниматься музыкой в специальных классах, которые для этого предназначены, — говорят там.

Но эти варианты родители юного вундеркинда уже рассматривали. Говорят, что хорошая звукоизоляция стоит около 40 тысяч долларов. Безусловно, для себя они искали более дешевые варианты, но и на них денег нет. При этом они сомневаются, что, вложив немалую сумму в перестройку, с помощью звукоизоляции решат проблему и в дальнейшем соседка не будет слышать игру на фортепиано.

Свободных классов для таких продолжительных занятий музыкой, которые нужны Владу, в колледже нет.

— Конечно, можно было бы приезжать в будние дни в колледж к 6.00 утра и заниматься до 9.00. Но после этого как идти на занятия и воспринимать информацию? — задается вопросом Татьяна Хандогая.

Кроме того, в министерстве поясняют, что если компромисса не будет, дело снова может попасть в суд.

И пока соседи не могут договориться, юный пианист продолжает играть. Например, 19 ноября его концерт прошел в одном из частных музыкальных салонов Парижа на Елисейских полях. И, как сообщает пресс-служба посольства Беларуси во Франции, публика высоко оценила выступление Владислава.

Источник: https://news.tut.by/society/473263.html

Сколько нужно заниматься на фортепиано?

До которого часа можно заниматься на фортепьяно?

Главное, заниматься в удовольствие! В этом Вам помогут мои видео — курсы!!! 

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня мы поговорим об одном из самых насущных вопросов для тех, кто решил начать заниматься на фортепиано сам либо обучить игре на этом замечательном инструменте своего ребёнка!

Меня зовут Владимир Слаква, выше на видео я рассказываю, сколько нужно и заниматься, а также рекомендую отличный способ занятий с часами. Основой данного сайта являются видео — курсы, которые мы записываем с моей супругой Екатериной. Так сколько же нужно заниматься на пианино?

В музыкальной школе Вам скажут, что это два часа: один из которых гаммы с этюдами и ещё один пьесы.

Ребёнок, конечно же, не будет успевать заниматься два часа в день, зато будет постоянно краснеть и оправдываться на уроках перед УЧИТЕЛЕМ за невыполненное домашнее задание.

В итоге Ваш ЛЕНТЯЙ ничего не выучит, кое-как сдаст экзамен, который запомнит на всю жизнь, играть будет зажатыми руками, инструмент не любить, а музыку ненавидеть.

Продолжать тут бесполезно, так как люди всё равно толпами идут в музыкальные школы, тащат туда своих детей, а потом семь-восемь лет бояться с ней расстаться, так как ДРУГУЮ могут ведь уже и не встретить. По крайней мере, в музыкальной школе дают БУМАЖКУ об окончании, которую можно повесить на гвоздик рядом с фотографией преподавателя, служащей мишенью для дартса.

Так сколько же нужно заниматься? Я уже писал на данном сайте, что эта цифра зависит исключительно от Ваших целей. И сейчас мы рассмотрим самую ключевую цель — ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ.

Для того, чтобы ребёнку либо взрослому полноценно развиваться, а так как Вы читаете эти мысли, Вы согласны со мной, что без музыки полноценное развитие невозможно, также как без живописи, письма или математики. Так вот, учитывая, что музыка одна из самых сложных наук, заниматься ею должно ежедневно, от 20-30 минут до часа, в зависимости от настроения самого ученика.

Хочу заметить, что тут не столь важно, насколько ребёнок талантлив, сколько стабильность данных занятий и выполнение рекомендаций хорошего педагога.

Какой бы ни был талантливый ребёнок, он не заиграет на пианино, если не будет прилагать для этого должных усилий, хотелось бы донести эту мысль до большинства родителей.

Также на конечный вариант выучки, безусловно, влияет качество самих занятий.

Либо ученик занимается бездумно, абы как, для галочки, либо вдумчиво работает на результат.

Тут, конечно же, многое зависит от педагога, который должен не только требовать от ученика, но и показывать КАК добиваться идеального исполнения.

Для этого «желательно», чтобы преподаватель сам находился в хорошей исполнительской форме, а не кричал, мычал, напевал и очень громко отстукивал ритм, чтобы родители из соседней комнаты слышали, что учитель РАБОТАЕТ!

Уверенно говорю Вам, что если учащийся СЛЫШИТ должное звучание, он иногда может повторить его безо всяких устных рекомендаций. Даже без осмысления профессиональных приёмов, которое приходит далеко не сразу, а чисто интуитивно. Что же ученик должен повторять в ответ на ПОТУГИ преподавателя, у которого самого не звучит..?

Рассматривая, казалось бы, элементарный вопрос времени занятий, мы, как всегда, уходим в дебри. Происходит это из-за большого количества решающих факторов и составляющих преподавательско -воспитательного процесса. Повторяю, музыка ОЧЕНЬ сложная наука. Можно годами заниматься по 8 часов в день и ничего не добиться. Почему?!

Какой же оптимальный вариант занятий? Вот тут мы сталкиваемся с двумя неопровержимыми истинами: КОЛИЧЕСТВО переходит в КАЧЕСТВО и КАЧЕСТВО самой работы играет ключевую роль!

Даю гарантию, что при вдумчивых и осмысленных занятиях, целью которых постоянно является выполнение конкретных задач, поставленных нужным педагогом, регулярностью, стабильностью данной работы, ребёнку не нужно заниматься более ОДНОГО ЧАСА в день.

Не забывайте, что при многочасовых занятиях теряется святая святых в музыке — ВОСПРИЯТИЕ… Лучше заниматься меньше, но с большей отдачей, развивая, таким образом, свою эмоциональную и умственную деятельность! Влюбляясь в музыку всё больше и больше! Постепенно становясь более развитой во всех смыслах ЛИЧНОСТЬЮ! А что толку от бездумных занятий из под палки? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, подумайте над этим!!!

И дабы не сложилось впечатление, что у меня в классе заниматься совсем не нужно, и всё получается само собой, постскриптум хочется повториться, что, если ребёнок постоянно не приучается к труду и легкомысленно относится к выполнению поставленных педагогом задач, хорошо играть он не будет.

Причём мотивация к самостоятельным занятиям тут полностью на Ваших плечах, уважаемые родители! Как бы доходчиво я не объяснял, как бы настойчиво не просил выполнять домашние задания, 99 детей из ста с гораздо с большим удовольствием поиграют в ПЛАНШЕТ. И это НОРМАЛЬНО! Вот усаживать ребёнка за пианино из под палки либо сулить подарки — это решать только Вам.

Оптимальный вариант, на мой взгляд, может быть таков: час игры на фортепиано — час игры в планшет!

Со взрослыми людьми тут гораздо легче. Ко мне, зачастую, приходят на занятия талантливые и трудолюбивые люди, которые прекрасно понимают,что без труда не выловишь и рыбки из пруда. А даже если этого понимания в наших занятиях изначально нет, оно очень быстро приходит, буквально на 2ом — 3ем уроке)

Учитесь заниматься с удовольствием! Большинство из Вас давно знает, что работу всё равно придётся полюбить. А занятия на фортепиано это работа, как бы приземлённо это не звучало. И чтобы в конечном результате исполнять что — либо свободно и вдохновлённо, необходимо приложить к этому должные усилия! Как, собственно, и в любом другом деле.. Но Вы это всё, опять же, сами отлично знаете. Удачи!

↑ Вернуться вверх страницы ↑
Чему я научу Вас за месяц?
Посмотреть цены занятий
Моя жена — преподаватель фортепиано и сольфеджио

Владимир Слаква

Источник: http://slakva.school/skolko-nuzhno-zanimatsya-na-fortepiano/

Фортепиано для взрослых: никогда не поздно?

До которого часа можно заниматься на фортепьяно?

Клеменси Бертон-Хилл BBC Culture

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Когда Клеменси Бертон-Хилл вернулась к урокам фортепиано во взрослом возрасте, она обнаружила себя в хорошей компании и решила рассказать об этом BBC Culture.

Не зря говорят: если бы молодость знала, если бы старость могла. Уроки игры на фортепиано – очень хорошее подтверждение этой крылатой фразе.

Оглядываясь назад, я вспоминаю, как противилась обучению игре на этом инструменте и как быстро отказалась от уроков.

Сейчас это приводит меня в тихое бешенство: почему, ну почему я не занималась, когда у меня была такая возможность? И почему теперь, когда мне уже за тридцать, я вновь мучительно продираюсь сквозь ноты, испытывая унижение от того, что мне не даются простейшие для меня восьмилетней вещи? Разница между тем, какого результата я пытаюсь добиться, и звуками, которые издает пианино при моем непосредственном участии, вгоняет меня в глубочайшую тоску.

Единственное, что меня может утешить – тот факт, что я далеко не одна. Мои слушатели во время утренней программы на радиостанции Би-би-си Radio 3 часто рассказывают, что вернулись к игре на инструментах, на которых играли в детстве. В их рассказах неизменно фигурируют клавишные.

Главный редактор газеты Guardian Алан Расбриджер недавно опубликовал прекрасную книгу под названием”Играйте вновь: любитель в схватке с невозможным”. В ней он описывает, как в возрасте 56 лет попытался за год разучить Балладу №1 Шопена.

Более того, совместно с другими известными людьми, вернувшимися к урокам фортепиано в зрелом возрасте (среди них – актер Саймон Расселл Бил и бывший секретарь казначейства в британском правительстве Эд Боллс), Расбриджер решился выступить перед лондонской публикой, чтобы исполнить “Детские сцены” Шумана.

Мазохисты?

Так что же кроется за этой тенденцией? Почему так много в целом вменяемых взрослых людей по доброй воле заставляют себя ежедневно играть гаммы и арпеджио? Почему они задаются пугающим вопросом, достаточно ли гибок мозг взрослого, чтобы освоить и запомнить некоторые из наиболее сложных сочинений в истории музыки?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Если бы молодость знала… как в старости хочется поиграть на фортепиано

“Это стремление, действующее вопреки всему, – не просто научиться играть, но и преодолеть себя, – считает Люси Пархэм, одна из лучших исполнительниц в Британии, обучавшая Расбриджера играть Шопена.

– А преодолевать себя приходится постоянно: всегда найдется более сложная вещь и всегда есть над чем работать. Но не стоит забывать, что фортепиано – ваш друг, который всегда рядом.

Чем старше вы становитесь, тем важнее это для вас: то, что вы можете выразить своей игрой, на вашем индивидуальном языке, приобретает особое значение”.

Именно так ощущает себя британский актер и режиссер Сэмюэл Уэст. Он рассказал мне, что недавно вновь приобрел себе “настоящее” пианино и впервые за 30 лет начал ежедневно заниматься.

“Повзрослев, вы лучше себе представляете себе собственное настроение и можете использовать музыку как способ самовыражения, – говорит Уэст. – Если я могу сыграть небольшую вещь, я лучше себя слышу и могу лучше себя выразить.

Это приходит только с возрастом и очень радует”.

Уэст также играет на виолончели, но он всегда мечтал научиться играть на фортепиано арию из “Вариаций Гольдберга” Баха. “Мне казалось, что я обязательно должен ее выучить. Она простая и одновременно достаточно сложная, чтобы разбираться с ней до самой смерти.

Возьмите Гленна Гульда: он практически никогда не записывал одну и ту же вещь дважды, однако именно к “Вариациям Гольдберга” он вернулся в более позднем возрасте, хотя его исполнение этого произведения в возрасте 23-х лет приобрело широкую известность.

Он почувствовал, что еще не все сказал, что хотел”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Объясните своим детям, что им очень захочется вернуться к фортепиано, когда они станут взрослыми

Разумеется, Сэмюэл Уэст и сам понимает, что с Гленном Гулдом – легендарным канадским пианистом – ему тягаться не стоит. Учитывая многолетнее отсутствие практики, возвращаться к обучению может быть тяжко – разве нет?

“Я удивился, как много помнили мои руки, – рассказывает Уэст.

– В детстве учишься быстрее, твои руки проворнее, все дается гораздо проще; во взрослом возрасте тебя подавляет страх того, что для достижения относительно приличной формы потребуется бесконечно долго заниматься.

Но результат того стоит: у меня есть вещь, которую я хотел выучить, я сам научился ее играть и получил от этого большое удовольствие. Даже если постановка пальцев у меня так себе”.

Ключ к счастью

Начинающему пианисту проще получить удовольствие от игры, чем неопытному скрипачу или виолончелисту – ведь клавиши отзываются на простое нажатие. Освоить все 88 клавиш фортепиано в совершенстве весьма не просто, но по крайней мере, опуская палец, вы точно знаете, какая нота прозвучит.

“На пианино можно играть небольшие произведения на хорошем уровне, потому что вам не нужно думать о настройке и попадании в ноты, – говорит Люси Пархэм. – Поэтому обучение идет несколько проще, и ученикам оно нравится с интеллектуальной точки зрения. В детстве на инструменте обычно учатся играть потому, что мама отправила в музыкальную школу.

Но когда берешься за обучение во взрослом возрасте, то платишь за это собственными деньгами и временем”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Наслаждение от игры на фортепиано можно получать в любом возрасте

Пархэм упоминает и “антистрессовый” элемент. Она рассказывает об одном своем ученике – банкире, который по работе постоянно находится в разъездах, но при этом разучивает сложнейшую сонату Шуберта. “Вместо того, чтобы читать в самолете бесконечные электронные письма, он загрузил себе в iPad ноты и изучает их. Ему это очень нравится”, – отмечает она.

Сейчас многие увлечены концепцией “психической вовлеченности” – в том числе, говорят, и теннисный чемпион Новак Джокович. Расбриджер, что характерно, говорит о пианино примерно в таких же терминах.

По утрам он играет на фортепиано перед тем, как отправиться в офис – и замечает, что получает заряд бодрости и ясности на остаток дня. “Кто-то предпочитает йогу, пробежку или поход в тренажерный зал. А на меня аналогичный эффект оказывают 20 минут игры на пианино.

Начав с них утро, я готов практически к любой неожиданности. А если не поиграешь, то работать становится труднее”.

Этот эффект имеет строго научное объяснение.

Рэй Долан, один из многих ученых-неврологов, с которыми общался Расбриджер в попытке понять, что происходило в его голове в период увлечения Шопеном, поясняет, что когда тот садится за пианино, его мозг освобождается от “конкретного” стиля мышления, преобладающего в его работе. Это полезно не только для мозга, но и для тела. Дни, начинающиеся с пианино, проходят спокойнее и гармоничнее.

Но, пожалуй, главное во всем этом – сама радость от игры.

На мое решение вернуться к фортепиано повлияли в том числе и разные приятные случаи, которые происходили, когда я проходил мимо уличных пианино – художник Люк Джеррам расставил их в Нью-Йорке в рамках проекта “Поиграй, я твое”, запущенного в Лондоне в 2009 году и оказавшегося очень успешным; потом такие пианино появились и на улицах других городов мира.

“Фортепиано – это потрясающий объединяющий фактор, способный сводить людей вместе, даже если вы можете сыграть только простейшую мелодию, – говорит Пархэм.

– Мне грустно наблюдать, что взрослые люди не хотят этим заниматься, опасаясь, что у них ничего не получится.

К спорту никто так не подходит: когда люди берут теннисную ракетку или пинают футбольный мяч, они понимают, что вряд ли станут Энди Маррэем или Дэвидом Бекхэмом. Я хочу запустить кампанию обучения на пианино с лозунгом: “Просто попробуйте!”

Об авторе. Клеменси Бертон-Хилл – ведущая программ Би-би-си Culture Show, Review Show и утреннего шоу на Radio 3 Weekend Breakfast. Она пишет книги и статьи для воскресного выпуска Financial Times, журнала Intelligent Life и газеты Guardian.Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2014/07/140716_vert_cul_never_too_late_to_learn

Музыкальные конфликты: «Наличие в квартире пианино — уже признак неадекватности хозяев», «Лучше, чтобы дети по мусоркам лазили?»

До которого часа можно заниматься на фортепьяно?

В текущем году в жилищно-эксплуатационные службы поступило около 700 жалоб на шумных соседей, сообщает БЕЛТА, приводя и другие цифры, относящиеся к эффективности реагирования на подобные заявления: было составлено примерно 30 протоколов об административном правонарушении. Несовпадение данных объясняют просто: сложная доказательная база.

Так, вникать в такие проблемы, как ночной шум или проведение запрещенного в выходные ремонта, — прерогатива жилищно-эксплуатационной службы. Вместе с тем ЖЭСы работают до 20:00, и если соседи побеспокоили позже, то, как правило, вызывают милицию.

Правоохранители выезжают на место, составляют рапорт по нарушению, затем направляют его в ЖЭС, потом на место «преступления» выезжает мастер, который проводит опрос свидетелей.

То есть о расследовании по горячим следам речи не идет, потому как время упущено.

«Министерство жилищно-коммунального хозяйства выступило с инициативой дать сотрудникам милиции право составлять протоколы на нарушителей ночной тишины в многоквартирных домах. Отклика это предложение пока не нашло», — сказал Виталий Смирнов.

К слову, чаще всего безмятежно спать минчанам мешают любители шумных вечеринок и застолий, а не те, кто затеял ремонт. Но и это, как оказывается, еще не полный перечень проблем, которые могут застигнуть горожанина в его собственной квартире.

На форуме разгораются нешуточные страсти относительно соседства с музыкальными дарованиями — дети и взрослые, репетирующие дома пусть и в «положенное» время, вызывают праведный гнев остальных.

— Моя проблема — соседи-пианисты. Все печально, они музыканты все — и муж, и жена, и ребенка, естественно, обучают игре на пианино. Дом панельного типа, слышимость ужасная! Разговаривали с ними: договорились не более 3 часов в день и не позже 21:00. В итоге играют и до 22, и 23, и в субботу, и воскресенье, т. е. плюнули на разговоры.

Ходил еще раз, он мне заявил, что ничего вы не сделаете, это на всю жизнь — нам в школе сказали играть громко, и нам плевать, что у вас там дома невозможно находиться, я ничего не нарушаю. Что я могу сделать с этими нахалами? У меня двое детей, один уроки не может делать, второй спит через раз…

Или просыпается с ревом, уже надоело это все, — сокрушается пользователь под именем Sib_13.

— А я вот тот самый ненавидимый всеми сосед-музыкант, — начинает свою партию в жарких спорах Лелик-Болик. — Я не пианист, но пианино в доме имелось, и играли на нем немало. Сосед за стенкой стучал, матерился.

Когда я доросла до подростка и стала во все колонки «зарубать» «тяжеляк» (из того же репертуара, что и у соседа), он как-то смягчился и уже был не так плохо настроен к моим занятиям.

Вывод: не столько раздражала именно громкость звука, как звук пианино.

Играю я не позже 9, в особо важные моменты — до 10. Снизу новый сосед с девушкой. К звукам музыки претензий нет. У меня родился ребенок. Подрос. Стал ходить, понятно, что не очень тихо, хотя я с пониманием отношусь ко всему и стараюсь не наглеть. От этого постоянный адский стук по батареям, у ребенка скоро заикание начнется.

При этом каждую ночь доносятся такие ярые звуки в стиле «50 оттенков серого», что мне уже надоело искать объяснения для трехлетнего ребенка. Понятно, что есть законы и т. д.

Но неужели вы думаете, что лично вы не создаете никакого шума и никому не мешаете? И даже если не мешаете сейчас, не факт, что у вас никогда не будет шумных орущих детей или ремонта.

— Вот и договорились — музыканты у нас негодяи, — молвила слово в защиту юных талантов мама пианистки. — А заводчики собак, лающих круглые сутки, — милые люди. Алкаши, орущие, когда захотят, — благодетели.

Конечно, нужно детей не музыке учить, а по мусоркам во дворе лазить. У меня дочь тоже играет. На очень высоком уровне. Но соседи попросили, и стараемся до 21:00, но перед конкурсом бывает и позже.

А другая соседка очень довольна и наслаждается игрой.

— Наличие в квартире пианино — уже признак неадекватности хозяев, — уверен AndreyV. — Потому что в типовом «многоквартирнике» звук от него прекрасно слышен на три этажа вокруг. А дóма, заметьте, человек имеет право отдыхать. В тишине.

А не слушать очередное дарование, которое на 99,999% никогда не выйдет со своими аккордами за пределы этой же квартиры.

Много ли вы по памяти назовете известных пианистов? И этика проживания в городе должна предполагать понимание, что приемлем лишь тот уровень шума, который не выходит за пределы ваших стен и который не слышен у вашей входной двери.

Согласно Правилам пользования жилыми помещениями, с 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий). В остальное время пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме. Как видим, о музыкальных инструментах ничего не сказано, оттого на все жалобы соседей на музыкантов за стеной правоохранители лишь разводят руками — за звуки пианино наказывать нельзя.

Источник: https://realt.onliner.by/2015/12/08/konflikt-12

Почему научиться играть на музыкальном инструменте никогда не поздно

До которого часа можно заниматься на фортепьяно?

Клеменси Бертон-Хилл BBC Culture

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Новый год – самое время подыскать себе новое увлечение. Пианист Джеймс Роудс заверил обозревателя BBC Culture, что каждому человеку под силу выучиться играть Баха всего за полтора месяца.

Бывает ли так, что учиться музыке слишком поздно? Ведущий британский концертирующий пианист Джеймс Роудс уверенно отвечает на этот вопрос “нет!”.

Доказательством служит его написанная с обезоруживающей прямотой книга “Как играть на фортепиано” (How To Play the Piano) – небольшой элегантный томик, читателям которого обещано, что за полтора месяца они научатся играть одно из любимых произведений Баха – “Прелюдию №1 (до мажор)” из первого тома “Хорошо темперированного клавира”.

Правда, при условии, что они готовы заниматься игрой на фортепиано шесть раз в неделю по 45 минут в день.

По словам Роудса, на написание книги его вдохновили бурные отклики на его же мемуары “Спасительный инструмент” (Instrumental), вышедшие в 2015 году.

В них музыкант рассказывает о своей тяжелой психологической травме и той важнейшей роли, которую музыка сыграла в возвращении к нормальной жизни.

После выхода той книги он получил бесчисленное количество писем от читателей, сообщавших ему, что он вдохновил их вновь сесть за инструмент.

“Я уже потерял счет людям, которые говорили мне: “Я играл на фортепиано, когда был маленьким, а теперь жалею, что бросил музыку”, – рассказывает мне пианист, вспоминая электронное письмо, которое натолкнуло его на эту идею.

Правообладатель иллюстрации GL Portrait / Alamy Image caption Концертирующий пианист Джеймс Роудс считает, что научиться играть на музыкальном инструменте никогда не поздно

“Я получил письмо от мексиканского пенсионера, который раньше работал пилотом в авиакомпании. Он написал мне: “Я играл на фортепиано, когда был маленьким, но вот уже 50 лет не садился за инструмент. Я прочитал ваши мемуары, купил пианино, нашел педагога и теперь занимаюсь каждый день. И вот что я хочу вам сказать: это лучшее время в моей жизни!” Меня это просто потрясло”.

Новая книга Роудса открывает серию “Маленькие книги о важных навыках”, которая выходит в международном издательстве Quercus Books.

Она написана в духе все более популярной и довольно романтичной западной тенденции, которая заключается в самосовершенствовании, изучении нового, повышении культурного уровня и самореализации – и при этом хранит верность сложившимся традициям, которые не претерпели практически никаких изменений с тех самых пор, когда сотни лет назад люди придумали клавишные инструменты.

Обучение игре на музыкальном инструменте может распахнуть двери в новое измерение, о существовании которого многие из нас уже забылиДжеймс Роудс, концертирующий пианист

“Обучение игре на музыкальном инструменте может распахнуть двери в новое измерение, о существовании которого многие из нас уже забыли”, – пишет Роудс в первой главе своей книги.

И с этим не поспоришь: возможность ненадолго забыть о новых технологиях и занять пальцы, ум и душу чем-нибудь, не связанным с электронной почтой, смс или соцсетями, невероятно притягательна.

Пожалуй, этот проект можно назвать методикой реабилитации в век цифровых технологий.

Читая книгу, я представляла себе, как вечером зажгу свечи, налью себе большой бокал вина и сяду за фортепиано – чтобы одновременно создать уютную атмосферу, развить свои творческие способности и побаловать себя.

Если бы в детстве мне сказали, что однажды я буду с нетерпением ждать момента, когда смогу сесть за инструмент и позаниматься музыкой, я бы только рассмеялась.

Но остроумная, увлекательная и совершенно не претенциозная книга Роудса превращает ежедневные уроки, требующие максимальной сосредоточенности, в целительную медитацию.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Глубокая сосредоточенность, необходимая для занятий фортепиано, позволяет прекрасно восстановиться в наш век цифровых технологий

“Мы живем в эпоху сиюминутных удовольствий, мы все время обращены вовне и, как мне кажется, разучились просто чем-то спокойно заниматься для себя”, – пишет Роудс.

Мне думается, что его книга – это очень своевременный ответ на наметившуюся сейчас на Западе тенденцию стремиться не к материальному благосостоянию, но к духовному и эмоциональному обогащению.

Подтверждением тому, что такая тенденция существует, служат многочисленные учебные курсы по саморазвитию, как в оффлайн, так и в онлайн-формате – например, на платформах Skillshare, Creative Live и The School of Life.

“Это делается не ради награды, но просто потому, что это приятно. Мне кажется, игра на фортепиано – это своеобразная духовная практика, для которой не нужна целая армия бритых наголо монахов – достаточно лишь клавиатуры”.

Да и потом, когда как не сейчас мы нуждаемся в таких способах ухода от суеты? Роудс соглашается: “Когда все новости оказываются плохими, почему бы не заняться чем-нибудь приятным исключительно для себя?”

Долой гаммы!

Кроме того, как оказалось, обучение игре на фортепиано – или восстановление этого навыка – полезно для работы мозга.

По данным исследования, проведенного Техасским университетом (США), “досуг, требующий напряжения ума”, позволяет восстановить серое вещество, “омолаживая” мозг.

Роудс не обещает своим читателям невозможного: “Имейте в виду, по этой книге вы не научитесь играть этюды Рахманинова и Шопена”.

Найдите произведение, которое вам нравится, и разучивайте его

“Я прекрасно понимал, что если издать самоучитель игры на фортепиано и сообщить, что для обучения потребуется десять тысяч часов, никто не будет этим заниматься, потому что – хорошо это или плохо – сейчас стало все труднее находить время просто на то, чтобы сосредоточиться и поделать что-нибудь для себя”.

“Время – очень ценный товар. Но научиться играть Баха вполне возможно. У Баха тоже непростые произведения, чтобы их освоить, все равно придется приложить определенные усилия, но это доступно и реально”.

Роудс продолжает: “Полтора месяца – это приблизительный срок: если вы можете заниматься больше или много играли на фортепиано в детстве, дело пойдет быстрее”.

“Кроме того, за это время вы научитесь понимать эту музыку. Может быть, этого уже будет достаточно, а может быть, вам так понравится, что вы решите взять педагога и разучить и другие произведения”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Один вид страницы, заполненной нотами, может привести вас в состояние ступора – но поверьте, это не так сложно, как кажется

Центральное место в его методике занимает красота музыки. “Я очень люблю взять какое-нибудь произведение, которое хочется разучить, и работать над ним – не с помощью гамм, этюдов и упражнений, но просто разбирая само произведение”, – объясняет он.

В книге расписано, как именно разучивать пьесы по этому методу, в том числе приведены гениальные аппликатуры пианиста, которые не дают ученикам заскучать, разочароваться и бросить занятия музыкой.

Я сказала ему, что в детстве не выносила гаммы и арпеджио и сейчас, будучи взрослой, не изменила своего отношения к ним.

“Арпеджио и гаммы играть совершенно не обязательно! – настаивает музыкант. – В любой пьесе встречаются технические сложности, над которыми можно поработать отдельно”.

“Я и сам ненавижу гаммы и арпеджио, но вот же, в концерте Моцарта, партитура которого сейчас стоит у меня на пюпитре, полно гамм и арпеджио. Разбор пьесы и достижение результатов – это прекрасный способ обучения. Найдите произведение, которое вам нравится, и разучивайте его”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Роудс предлагает ученикам забыть о гаммах и разучивать то произведение, которое пришлось им по душе

Роудс вдохновенно рассказывает о радостях, связанных с обучением игре на фортепиано или восстановлением этих навыков. У него есть сайт, где выложены мастер-классы и видеоролики, призванные помочь в освоении фортепиано.

Начало нового года со всеми обещаниями, которые мы даем себе в это время, – прекрасная возможность погрузиться в новое дело. Мы ведь все-таки не молодеем…

“Ну да. На смертном одре мы вряд ли будем сожалеть о том, что не успели отправить побольше электронных писем или составить побольше таблиц в программе Excel, – смеется Роудс. – Но вполне можем подумать: эх, а я ведь так и не написал тот роман или ту картину. Или: так и не научился играть на фортепиано ту пьесу Баха…”.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-cul-38666208

До скольки и со скольки можно играть на пианино в квартире: закон РФ 2019

До которого часа можно заниматься на фортепьяно?

Одна из самых распространенных претензий от соседей связана с громкими звуками от музыкальных инструментов, на которых музицируют дети или взрослые.

Чтобы конфликт не перешел в негласную войну, стоит учитывать: до скольки можно играть на пианино в квартире по нормам и по закону России 2019 года в выходные дни и будни. Можно играть на фортепиано в определенные разрешенные часы.

Тогда, возможно, соседи не будут стучать по батареям, а станут относиться с пониманием к увлечению музыкой.

Со скольки можно играть на пианино в квартире по закону РФ 2019

Как известно, в домах, где люди живут по соседству, в квартирах некачественная звукоизоляция. Особенно слышно соседей, когда те играют на музыкальных инструментах. Игра на пианино часто вызывает негодование у людей в многоэтажках, даже если они ведут себя тоже шумно.

Когда ребенок только начинает учиться играть по клавишам, например, постоянно повторяет звуки, звучат одни и те же гаммы, то многие соседи могут выйти из себя и пожаловаться в полицию. Не всегда органы власти могут что-то сделать в этой ситуации, так как существует закон.

Если он не нарушен, то на пианино можно играть.

Если звуки от фортепиано негромкие, то соседи не должны приходить ругаться, а тем более настаивать прекратить заниматься музыкой. По закону в 2018–2019 гг. нельзя нарушать нормы, которые установило правительство в Москве.

В будние дни с 23:00 до 7:00 в квартирах многоэтажек (МКД) шуметь недопустимо. Также из этой же статьи 3.13 «Нарушение тишины и покоя граждан» можно узнать, что:

  • каждый день важно учитывать, что на это отведено два часа, когда нужно соблюдать общую тишину, – с 13:00 до 15:00;
  • дополнительно нежелательно мешать громкими звуками от пианино по выходным дням – в субботу и воскресенье, хотя и можно по закону с 10:00 до 22:00.

Эти же нормы соответствуют и некоторым регионам России: Томской и Ленинградской областям. В Санкт-Петербурге и Самаре разрешается играть на пианино по будням с 8:00 до 22:00.

К этому стоит отнестись ответственно. Особенно тем людям, которые недавно переехали в новое жилье и не знают своих соседей. Не стоит портить отношения с самого начала. Если решено купить пианино, то желательно такие нюансы, как звуки от него, обговорить с другими жильцами многоквартирного дома.

Ниже представлено время по регионам, когда нельзя играть на инструментах.

Когда нельзя шуметь в других регионах

Закон в Подмосковье: до скольки играют там на пианино

Если посреди рабочей недели начать громко играть на пианино в доме, то могут прийти соседи с претензиями и негодованиями. Они будут правы, если был нарушен закон в этом регионе. Об этом говорится в Законе Московской области № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области» от 07.03.2014.

Ограничение касается именно музыкального шума. Нельзя использовать звукоусилители для музыкальных инструментов даже в частном жилище. В Подмосковье отведено время для того, чтобы не шуметь:

  • с 21:00 до 8:00 в будни;
  • тихий час – с 13:00 до 15:00 в будни, субботу и воскресенье;
  • с 22:00 до 10:00 в выходные дни.

Что делать, если соседи постоянно играют на фортепиано

Тот, кто знает, до скольки играть на инструменте, и отвечает за то, что ночью будет соблюдена полная тишина, может не беспокоиться о том, что придется заплатить штраф. Если на месте соседа из другой квартиры, которому мешает игра на пианино, оказались вы, то можно пожаловаться в Роспотребнадзор.

Последовательность действий в данной ситуации:

  1. Написать заявление о том, что посторонние звуки игры на пианино от других жильцов дома делают жилье непригодным или частично непригодным местом для проживания.
  2. Попросить замерить шум специальным прибором – шумомером. Так получится определить, точно ли нарушают ваши права соседи.
  3. Также перед судом желательно составить свой график работы и отдыха, когда необходимо время покоя для семьи. В суд можно обратиться с другими жильцами дома.

К таким серьезным мерам следует прибегать, если соседи слишком часто мешают музыкальной игрой на пианино.

В некоторых ситуациях бывает, что люди купили пианино в квартиру и их соседи ждут на протяжении нескольких лет, когда ребенок научится.

Если люди не знают, со скольки часов разрешено играть в рабочие дни недели или до скольки можно учиться в выходные дни, то стоит поговорить с ними мирно и лишь предупредить.

Источник: https://pronormy.ru/obshchestvo/zakon/so-skolki-mozhno-igrat-na-pianino

Юрист-Профи
Добавить комментарий