Что делать, если я взял в аренду авто для такси, а договор об аренде со мной так и не заключили?

Некоторые юридические вопросы сдачи автомобилей в аренду

Что делать, если я взял в аренду авто для такси, а договор об аренде со мной так и не заключили?

В х часто повторяются вопросы: — как обезопасить себя от штрафов при аренде — какой максимальный срок договора проката — начислять ли аренду при поломке автомобиля и его простое — в чем разница между прокатом и арендой автомобилей

— в чем отличие аренды автомобиля с водителем от аренды автомобиля без экипажа

Постараюсь ответить на эти вопросы с помощью моего юриста Петра Алексеевича Зараева (очень интересную запись с Петром Алексеевичем о схемах работы с арендными автомобилями можно послушать тут)

1) Если вам приходят штрафы с камер автоматической фиксации правонарушений за арендный автомобиль — можно ли их не платить? Если да — то как?

ОТВЕТ: Очень частая проблема. Подробно на нее дан ответ в книге «Такси как бизнес 3», однако вопрос задается регулярно. У нас есть КоАП РФ, в п.1.5 которого указано, что привлекаемое к ответственности лицо обязано доказать свою невиновность. Поэтому если за рулем автомобиля сидели не вы — нужно это доказать.

В главе 12 КоАП РФ как раз идет речь о правонарушениях, которые фиксируются в автоматическом режиме. В ней указано, что при фиксации нарушения к ответственности привлекается собственник ТС (ст. 2.6.1 КоАП). ОДНАКО собственник ТС может быть освобожден от оплаты штрафа, если в момент фиксации за рулем был не он и есть доказательства.

Если мы сдаем автомобиль в аренду без экипажа — мы попадаем как раз под этот пункт (подробнее в ч.1 ст.642,ГК РФ).

Соответственно, нужно правильно составить договор аренды ТС без экипажа, указав в нем дословно: «Ответственность за штрафы, полученные с применением специальных технических средств фото и видеозаписи и фиксирующиеся в автоматическом режиме, возлагается на арендатора» — такую фразу надо вписать в договор.

С этим договором сразу после получения штрафа по почте идем в ГИБДД в Отдел автоматической фиксации и обжалуем штраф, прикладывая Заявление и копию договора аренды ТС без экипажа. Фишка в том, что и арендатор скорее всего штраф не заплатит — часто, пока бумаги переоформляют, проходит период, в течение которого должен быть составлен протокол.

2) На какой максимальный срок можно взять автомобиль в прокат?

ОТВЕТ: Договор проката автомобиля (как правило, это не такси, а именно прокат) может быть заключен на период ДО 1 года (ст. 627 ГК РФ). Если даже в договоре указан более длинный срок — он все равно во всех инстанциях будет приравнен к 1 году.

Очень плохо еще и то, что к такому договору нельзя применить поправки о преимущественном праве продления договора (как могло бы быть по ст. 621 ГК РФ при договоре аренды). Договора проката не удобны при работе с такси, поэтому крайне не советую использовать такую форму договоров.

Лучше остановиться на договоре аренды ТС без экипажа.

3) Можно ли начислять арендатору арендную плату на время простоя автомобиля при поломке?

ОТВЕТ: Очень щепетильный вопрос, мы частично разбираем его в книге «Такси как бизнес 3». Правовая точка зрения и то, что есть в практике, сильно отличаются. С точки зрения закона (при заключении договора аренды ТС без экипажа) есть ст.

644 ГК РФ, в которой указано: обязанность по содержанию ТС, переданного по договору аренды без экипажа, возложена на арендатора. Причем, в судебной практике «обязанность по содержанию» очень часто означает и «обязанность по проведению текущего ремонта». Это во-первых.

А во-вторых, согласно п.1 ст. 614 ГК РФ, на арендатора так же возлагается обязанность своевременного внесения арендной платы согласно условиям договора.

Так вот, если в договоре НЕ УКАЗАНО отдельно, что на случай простоя из-за ремонта арендные платежи не уплачиваются (а обычно так никто не пишет), то арендатор ДЕ ЮРЕ должен платить.

ДЕ ФАКТО обычно на время ремонта аренда не начисляется. Но это уже, как правило, оговаривается устно, без договора.

То есть, по сути, это — как и разделение ответственности по ремонтам машины — добрая воля арендодателя.

И вы — арендодатели — должны помнить, что в ваших руках есть рычаг воздействия на водителя: всегда можно подать на него в суд за поломки и простой автомобиля, потому что Закон будет на вашей стороне.

4) В чем отличие между прокатом и арендой автомобилей?

ОТВЕТ: Из практики, чаще всего договора проката заключаются при краткосрочном пользовании машиной.

Это может быть подменный автомобиль, это может быть прокат машины на курорте или в отпуске, это командировочные люди, которым нужно провести массу встреч и нужна машина.

Поэтому они обращаются в прокатные фирмы, где большой выбор более-менее солидных автомобилей, более высокая плата за каждые сутки, предусмотрен залог (денежный или имущественный).

Аренда автомобилей без экипажа — чаще всего это такси. Суммы аренды за сутки меньше. Автомобили очень часто невысокого класса. Так же, как правило, водитель не вносит никакого залога за борт.

Разница между ними очень большая, т.к. на договора проката распространяется Закон о защите прав потребителей ( а так же ст.626-631 ГК РФ), он отдает очень много прав арендатору.

Договор проката, например, предусматривает ответственность АРЕНДОДАТЕЛЯ за текущий и капитальный ремонт автомобиля (ст. 631 ГК РФ). А по договору аренды ТС без экипажа — это уже ответственность АРЕНДАТОРА (ст. 644 ГК РФ).

При договоре проката клиент вправе потребовать замены машины, если обнаружил недостатки, частично или полностью препятствующие пользованию им (всевозможные поломки). Причем, арендодателю дается всего 10 дней на устранение недостатков (ст. 629 ГК РФ).

Договор аренды ТС без экипажа этого не предусматривает. Можно сказать, что такая форма более выгодна тем, кто сдаем борта в аренду (то есть нам). Поэтому в такси мы чаще всего используем именно ее.

5) В чем отличие договора аренды автомобиля с водителем от аренды ТС без экипажа?

ОТВЕТ: Разница в том, что для аренды автомобиля с водителем (фрахта) характерно применение ст. 632 ГК РФ: Арендодатель должен предоставить автомобиль во временное владение арендатору, а так же СВОИМИ силами осуществлять управление и техническое обслуживание данного автомобиля.

Получается, что нужно предоставить и машину, и водителя. Очевидно, что прямой фрахт получил распространение только в виде услуг легкового такси.

И в самом деле, вызывая автомобиль такси, клиент как бы «фрахтует» автомобиль вместе с водителем — правда, на очень короткий срок и оплачивая услуги по окончанию поездки наличными.

В печально известном ФЗ-69 «О такси» ДО СИХ пор осталось положение о том, что клиент должен заключить со службой такси договор фрахта — то есть для вызова такси надо прежде всего заключить договор со службой, а уж только после этого звонить по телефону. Понятно, что в таком виде Закон просто не работает.

Договор аренды ТС без экипажа — это договор, который заключается между собственником машины и водителем такси. Водитель берет борт в аренду и обязуется выплачивать арендную плату с определенной периодичностью. Как раз эта форма договора является наиболее востребованной рынком.

На ваши вопросы отвечал: юрист Зараев Петр Алексеевич.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Источник: https://www.taxi-vopros.ru/nekotorye-yuridicheskie-voprosy-sdachi-avtomobilej-v-arendu

Как взять автомобиль в аренду: необходимые документы, страховка, поломка или авария

Что делать, если я взял в аренду авто для такси, а договор об аренде со мной так и не заключили?

Чрезвычайно нужной и даже необходимой услугой для многих граждан и организаций нашей страны является предоставление машины напрокат. Ситуаций, когда крайне необходимо использовать автотранспорт, великое множество. При этом ваше личное транспортное средство может находиться в ремонте либо в собственности его вообще не имеется.

Случаи, для которых нужен автомобиль, могут быть самыми различными. Возможно, потребуются частые поездки или будет нужна помощь родственникам и друзьям. У юридического лица может появиться необходимость организовать деловые встречи и частые поездки сотрудников. Автомобиль также может потребоваться для работы в такси.

По договору аренды машина передается гражданину или организации во временное пользование. Человек или фирма, которые могут стать арендаторами, должны помнить о некоторых важных особенностях такого договора. Одним из самых важных является условие об обслуживании арендуемого объекта.

Стороны при заключении договоренности четко разграничивают, кто именно отвечает за страхование ответственности, проведение капитального и текущего ремонта. При этом компания-арендодатель стремится к тому, чтобы за все отвечал водитель –гражданин или юридическое лицо.

В связи с этим возникает закономерный вопрос о том, как получить автомобиль в аренду с наиболее выгодными для себя условиями и на что обратить внимание, чтобы не быть обманутым.

В первую очередь, для этого необходимо знать алгоритм заключения договора и получения автомобиля в пользование.

Необходимые документы для аренды автомобиля

Алгоритм действий по заключению договора аренды в целом весьма прост.

  • Нужно выбрать компанию-арендодателя и машину, которая будет арендоваться.
  • Собрать необходимый пакет документов.
  • Записаться и прийти в назначенный день для осмотра машины и заключения договора.

Итак, с первым и третьим пунктом вроде все предельно понятно. Но вот какой пакет документов необходимо подготовить?

У гражданина все сравнительно просто:

  • Действующее водительское удостоверение. Сдавать машину можно только лицу, которое имеет право вождения ТС, иначе он на ней не сможет даже уехать.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Он нужен для заключения договора. И нужно помнить, что если потенциальный арендатор не является гражданином России, ему может быть отказано в аренде.

Для организации-арендодателя схема будет сложнее. Ею предоставляется следующий пакет:

  • Заверенные копии учредительных документов. В том числе Устав и решение о назначении руководящего органа.
  • Доверенность на лицо, которое будет заключать договор от своего имени.
  • Копия паспорта этого лица.
  • Водительское удостоверение лица, которое будет допущено к управлению арендуемым автомобилем.
  • В некоторых случаях копия и его паспорта тоже.

Чтобы узнать больше о практике аренды автомобилей, рекомендуется посмотреть небольшое видео:

Страховка арендованного автомобиля

Каким образом производится страховка автомобиля, передаваемого в прокат? Всем известно, что на территории России лицо, которое управляет машиной, должно оформить обязательную страховку – полис ОСАГО. В случае аварии по своей вине водитель не будет отвечать своими деньгами. Ущерб невиновному в ДТП лицу будет возмещаться страховой компанией.

Особенно актуально страхование при получении машины в аренду. Ведь в данном случае на водителе – двойная ответственность. Он отвечает за чужой автомобиль перед третьими лицами за ущерб при ДТП.

В данном случае действует единое правило – страховка арендуемой машины также производится по ОСАГО. По умолчанию, – ее стоимость уже заложена в арендную плату.

Существуют и иные варианты страхования ответственности. Например, ответственность за арендуемый автомобиль можно застраховать по КАСКО. Это дает возможность водителю освободиться от ответственности перед арендодателем в случае совершения ДТП даже по своей вине. Ущерб также будет возмещен страховщиком.

Еще есть такой вид страхования, как франшиза. Это что-то вроде ограниченного КАСКО. При наличии вины арендатора он отвечает за ущерб перед арендодателем в пределах определенной суммы, а страховщик отвечает в пределах своей. В чем преимущество такой страховки? Она обойдется гораздо дешевле классического КАСКО.

Поломка арендованного автомобиля

Следующий вопрос заключается в том, где проходит граница ответственности сторон за организацию ремонта. Арендодатель обязан предоставлять в пользование технически исправный объект. Но даже в этом случае арендатор все равно полностью не застрахован от поломки машины. Ведь эти автомобили постоянно находятся в режиме постоянной эксплуатации.

Что же делать, если арендованная машина сломалась и стоит ли самому проводить ее ремонт? В большинстве случаев делать что-либо самостоятельно категорически не рекомендуется. Арендодатель полностью отвечает за исправность машины, за исключением случаев, когда в ее поломке прямо виноват арендатор.

При поломке нужно как можно быстрее сообщить об этом представителю арендодателя. Поломку должны оперативно устранить или при невозможности провести быстрый ремонт – предоставить для аренды автомобиль на замену. Это обязательная услуга, которую должен бесплатно предоставить арендодатель, так как формально неисправность машины – его вина.

Ни в коем случае не надо предпринимать попыток самому что-то исправить или организовать ремонт. Эти денежные затраты будет практически невозможно вернуть. Кроме того, вмешательство в техническое устройство автомобиля, не согласованное сторонами, может повлечь очень неприятные санкции в соответствии с условиями договора.

Авария или ДТП

Рассмотрим различные варианты ответственности водителя и его права при возможной аварии или ДТП. Они могут сильно различаться в зависимости от условий разграничения ответственности по договору.

  • Арендатор попал в аварию по своей вине. Это значит, что в соответствии с условиями ОСАГО нанесенный второму участнику ДТП ущерб покрывается страховщиком. А вот в отношении имущества арендодателя ситуация может быть разная. Смотря, что прописано в договоре. Ущерб компенсируется арендатором полностью либо частично.
  • Арендатор попал в аварию не по своей вине. В этом случае 100 % отвечает виновник происшествия по своей страховке. Арендодатель, который является собственником, впоследствии сам будет заниматься процедурой возмещения.
  • Арендатор попал в аварию из-за неисправности автомобиля. В данном случае ответственность будет целиком на арендодателе. Главное в данном случае – все правильно зафиксировать, вызвав сотрудников ДПС и проведя независимую экспертизу.

Во всех случаях необходимо при первой же возможности уведомить арендодателя о случившемся происшествии. Важно внимательно изучать договор перед подписанием. Им может быть предусмотрена обязанность предоставить в случае аварии автомобиль для замены, а может и отсутствовать.

Специальные акции на аренду автомобиля

Для того, чтобы привлечь как можно большее количество клиентов, арендодатели каждый год предлагают новые акции и специальные предложения при заключении договора аренды именно с ними. Обычно они очень удачно подбирают бонусы, которые будут хотеться многими потенциальными арендаторами.

Можно условно разбить виды таких бонусов на группы.

  • Скидки. Обычно в преддверии больших праздников или в честь дня рождения компании уменьшаются цены на аренду в среднем на 15–25 %. Это весьма выгодно, поэтому за такими мероприятиями лучше всего внимательно следить.
  • Бесплатное обслуживание. Обычно это специальное предложение заключается в безвозмездной доставке арендуемого автомобиля силами арендодателя, а также его возврат. Очень полезная услуга для тех, кто ценит свое время.
  • Особые условия. Это такие условия в договоре, благодаря которым арендатор получает различные выгоды. Например, уменьшается или вовсе отменяется обязательный залог. Также в некоторых организациях существует возможность бесплатного оформления КАСКО.

Специальные акции очень часто распространяются только на определенные модели автомобилей. Обычно на те, которые не пользуются большим спросом у арендаторов.

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/kak-vzjat-avtomobil-v-arendu/

В гродно фирмы такси придумали, как обойти закон, назвав это арендой авто с экипажем — блог гродно s13

Что делать, если я взял в аренду авто для такси, а договор об аренде со мной так и не заключили?

  • 1126115
  • 13 октября 2019, 10:35
  • ГродноБеларусьуслугимнениезакон

«Дорогие водители, мы открываем новую услугу — аренда авто с экипажем.

Теперь все желающие могут работать без таксометра, используя показания программы и кассовый аппарат. Будет новая оклейка, без желтых полос, без плафона, а также без врача и механика.

Без двойных транспортных сборов и других расходов».

Такие объявления о найме на работу в такси сейчас не редкость (конкретно этот пример — из Гродно). И возмущают они как представителей власти, так и добросовестных перевозчиков.

Ведь под этой вывеской в большинстве случаев оказываются услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси. На прошлой неделе участники рынка обсудили ситуацию и предложили пути решения наболевших вопросов.

Корреспондент «Республики» внимательно выслушала мнения. 

Рынок разрегулирован

Обсудить вопросы регулирования на рынке такси предложил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович. Мероприятие приурочили к Белорусской транспортной неделе. Алексей Алексеевич признался, что в последнее время очень много обращений поступает в министерство именно от перевозчиков:

— Если раньше к нам обращались в основном потребители, пассажиры, то сейчас приходят запросы от бизнеса. Мне хочется понимать вашу точку зрения, вашу позицию. Рынок сейчас разрегулирован, и мы это видим. И то, что с этим рынком надо что-то делать, мы тоже видим.

К сожалению, принятие решений затягивается, и затягивается не по вине Минтранса: очень разные позиции по этому вопросу у госорганов. Наша позиция четкая — надо возвращать лицензирование. Второй момент: я считаю, нам нужно идти по пути Польши и России и вводить лицензирование на каждое транспортное средство.

Лицензия должна выдаваться не перевозчику, как раньше, а должна быть лицензионная карточка на каждый автомобиль. Мы обязаны знать каждого водителя и каждую машину, которая сегодня занята перевозками пассажиров в сфере такси.

С одной стороны, необходимо обеспечить безопасность при перевозках пассажиров, с другой — создать равные условия и добросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг.

При этом вопросы безопасности — в приоритете. Печальные факты говорят сами за себя: с 30 сентября с участием автомобилей, на бортах которых размещены логотипы одного известного бренда диспетчера такси, совершено 5 ДТП, в которых пострадали люди. 

Напомним: таксисты перестали получать лицензии с 2018 года, когда вступил в силу Декрет № 7. При этом для международных автоперевозок пассажиров и грузов (и в регулярном, и в нерегулярном сообщении), а также регулярных перевозок внутри страны лицензия необходима и теперь. А вот с таксистов и «нерегулярщиков» такую обязанность сняли. В Минтрансе считают, что преждевременно. 

— Пару недель назад мы подготовили план мероприятий, в котором предусмотрены отдельные статьи по урегулированию этих вопросов.

Они касаются в том числе лицензирования и создания равных условий для всех субъектов хозяйствования. Эти предложения внесены в Правительство. Если план будет одобрен, то движение пойдет.

Но оговорюсь сразу: план не согласован. Мы не смогли найти единую позицию с тем же Министерством экономики. 

Возврат лицензий поддерживает и белорусская Ассоциация профессиональных перевозчиков пассажиров. Председатель ассоциации Екатерина Станкевич подчеркивает:

— В октябре прошлого года ассоциация подала заявление в Конституционный Суд по поводу возврата лицензий. Мы отталкиваемся от того, что нас поставили в неравные условия со всеми остальными участниками транспортной деятельности. В регулярных перевозках лицензии остались, в международных — тоже, а такси и перевозка в нерегулярном сообщении лишены этого.

Если мы пройдем второе слушание, надеюсь, какая-то альтернатива лицензии будет предложена. Это все-таки специальное право, и в своей деятельности мы используем средство повышенной опасности. На мой взгляд, государство должно регулировать этот рынок. Ни в одной стране мира на сегодня попытка дерегулирования рынка такси не привела ни к чему хорошему.

 

По мнению Екатерины Станкевич, приход на белорусский рынок агрегаторов типа Яндекс, Убер и им подобных обнажил множество проблем. В том числе и проблем местных перевозчиков. Но стали очевидными и системные вещи:

— Проблема лежит на поверхности: у нас отсутствует четкая терминология, что такое такси. На мой взгляд, все можно сделать намного проще: любая возмездная перевозка должна расцениваться как перевозка автомобилем такси.

И тогда все вопросы будут сняты. А то сейчас, когда задаешь вопрос представителям компаний-агрегаторов «Вы такси?», они говорят «нет». Они себя даже диспетчерскими службами не считают.

А значит, вообще могут не подчиняться никаким правилам. 

При этом просто вернуть лицензии — не совсем правильное решение. Потому что белорусские перевозчики пойдут получать лицензии, а агрегаторы скажут: «Мы не такси, и нам лицензия не нужна».

По мнению специалистов, надо четко говорить о том, что любая перевозка пассажира за деньги должна контролироваться: что в данном случае лицензируется не перевозка такси, а перевозка пассажира.

И все требования к водителям, к страхованию, техническому состоянию транспорта должны касаться именно перевозки пассажиров. 

Алексей Ляхнович рассказал, что во время транспортной недели успел пообщаться с коллегой из российского Минтранса: 

— Мы долго обсуждали все эти моменты, у них тоже была подобная проблема. Сейчас они вернулись к лицензированию, но выдают лицензию на транспортное средство. И лицензируется полностью вид деятельности, связанный с перевозкой пассажиров. Мы еще изучим этот опыт более внимательно.

Авто с экипажем

Во время «круглого стола» разговор постоянно крутился вокруг пресловутой аренды авто с экипажем. Многие субъекты хозяйствования на этом рынке выступают так называемыми агрегаторами и позиционируют себя как посредники в рамках договора аренды автомобиля с экипажем.

С точки зрения Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» такие агрегаторы являются диспетчерами автомобильных перевозок пассажиров (диспетчеры перевозок в нерегулярном сообщении, либо диспетчеры такси).

Что же при этом на самом деле происходит с заказчиками таких услуг — физическими лицами? Если есть цель поездки (например, туристическое путешествие, свадьба, юбилей или другое торжество), то между пассажиром и перевозчиком должен быть заключен договор фрахтования с оформлением до начала поездки в письменной форме заказа-наряда.

В отдельных случаях должен быть в наличии также список пассажиров. В договоре и заказе-наряде должны указываться ФИО и паспортные данные пассажира, маршрут, сумма предоплаты, стоимость поездки и другое. Только на основании договора пассажир может рассчитывать на защиту своих прав в сложной ситуации, например в случае ДТП.

Но часто ли он подписывает такой договор? При этом, если конкретные цели поездки отсутствуют, тогда из пункта А в пункт В должна выполняться перевозка автомобилем-такси.

Есть еще одна проблема: некоторые диспетчерские службы с одной платформы — веб-сайта, мобильного приложения, по одному номеру — оказывают услуги как по заказу такси, так и по аренде авто с экипажем.

Во время «круглого стола» перевозчики резонно поинтересовались: как в таком случае можно разделить потоки, если все звонки клиентов идут по одному каналу? Для пассажира, если вдуматься, эта ситуация выглядит еще ужаснее: человек звонит в такси, заказывает машину, она приезжает, но придет ли ему в голову спросить у водителя, перевозчик такси он или это аренда авто с экипажем? А ведь если все-таки второй вариант, то в случае ДТП ответственность будет лежать именно на пассажире, который арендовал машину. И в любом случае это обман потребителя. 

За выполнением правил на рынке такси следит Транспортная инспекция. Заместитель начальника инспекции Анастасия Семашко приводит в качестве примера некоторые цифры по ДТП, в которых участвовали таксисты:

— Между Транспортной инспекцией и Госавтоинспекцией подписано соглашение, в соответствии с которым последняя представляет нам информацию о дорожно-транспортных происшествиях с участием производителей транспортных работ и услуг (в том числе и перевозчиков автомобилями-такси), в которых пострадали или погибли люди. По нашим данным, количество ДТП с участием автомобилей-такси, в том числе выполняющих перевозки под видом аренды транспортного средства с экипажем, за 9 месяцев этого года выросло на 40 процентов по сравнению с таким же периодом 2018 года. 

Транспортная инспекция внимательно анализирует такие ДТП. И выводы тут неутешительные: основными нарушениями, влияющими на безопасность выполнения перевозок, являются нарушение режима труда и отдыха водителями, несвоевременное прохождение гостехосмотра, непрохождение предрейсового медицинского освидетельствования. 

Что касается аренды авто с экипажем, то Анастасия Семашко уточняет:

— Транспортная инспекция при выявлении перевозок такси, выполняемых на основании заключения договоров аренды транспортного средства с экипажем, относит такие договоры к притворным сделкам, а к автомобильным перевозчикам предъявляет такие же требования, как и в случае выполнения обычной перевозки такси. Поэтому инструмент воздействия у нас один: не выполняешь требования законодательства — будешь привлечен к административной ответственности.

Кроме того, Транспортная инспекция уже подготовила предложения о том, чтобы блокировать недобросовестные сайты и приложения вызова такси. Перечень таких ресурсов направлен в соответствующие органы. 

Общая позиция

Проблема есть еще и в том, что сами перевозчики не могут сформировать общую позицию: кто-то выступает за возврат лицензий, а кто-то категорически против этого и требует, чтобы работало действующее законодательство.

Во время «круглого стола» на этот счет высказался директор «Такси пятница» Олег Олихвер.

Он отметил, что его компанию часто называют классическим такси и приглашают на различные «круглые столы», заседания и рабочие группы в МАРТ и Минтранс. 

— На прошлом совещании в МАРТ я попросил определить группу, которая займется формированием логических выводов любого подобного собрания. Например, сегодня давайте внесем в протокол возвращение лицензионных карточек — это логично.

Хотелось, чтобы мы обсуждали не условный Яндекс и работу его юристов, а конкретные меры для нас. На одном из совещаний я, например, поднимал вопрос двойного транспортного налога. Такси проходят техосмотр два раза в год и дорожный сбор платят тоже дважды.

Сейчас принимаются изменения, которые отвяжут гостехосмотр от дорожного сбора, но никто нигде не говорит, что его отвяжут и для такси.

Возникает вопрос: транспортные компании, диспетчерские службы, имеющие свой парк, по-прежнему будут платить двойной налог? Мне кажется, нужно убрать эту лишнюю оплату, чтобы мы несли конкурентоспособные нагрузки. 

Директор компании подчеркнул: как раз агрегаторы такой нагрузки не несут, кроме того, они не платят медикам, механикам, не платят за поверку приборов (все это обязательные требования к перевозчикам такси), что в итоге выливается в ощутимые суммы. 

— Давайте создадим конкурентные условия, равные для всех. На рынок Беларуси, например, сейчас заходит новый иностранный агрегатор — «Болт».

Получается, мы создаем условия для таких компаний, сами привлекаем их, мешая своим перевозчикам, налогоплательщикам выполнять их обязанности. Мы в заведомо неконкурентной среде. Но чтобы что-то изменить, нужна общая позиция.

Давайте создадим рабочую группу и доведем до конца хотя бы часть предложений, которые поступали от перевозчиков. 

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

После отмены лицензирования у Министерства транспорта и коммуникаций нет статистики о количестве участников рынка. Вместе с тем, по мнению Транспортной инспекции, с момента отмены лицензий этот сегмент рынка вырос предположительно на 20 процентов. 

Эти прогнозы совпадают с данными Министерства по налогам и сборам. Так, на 1 января 2017 года на рынке такси работало 5554 субъекта хозяйствования (от них поступило 8,1 миллиона рублей налогов). По информации на 1 сентября текущего года, в этом сегменте занято 6664 перевозчика (и с начала года они перечислили уже 9,2 миллиона рублей). 

МНЕНИЕ

Дмитрий МАТУСЕВИЧ, заместитель министра экономики:

— Во-первых, лицензирование для этого вида деятельности отменено относительно недавно, Декретом № 7 в 2018 году, и уж совсем недавно Президентом принято решение о комплексном упорядочивании системы лицензирования в целом. 

Во-вторых, суть этих решений состоит в либерализации рынков. Ведь не секрет, что во многих странах лицензирование выполняет функции квотирования и создания барьеров в некоторых рыночных нишах, чтобы, например, не допустить их «перегрева».

В нашей стране идеология лицензирования другая: как написано в соответствующем указе Президента, оно осуществляется «исключительно в целях обеспечения защиты государственных и общественных интересов, жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, окружающей среды при условии, что данные цели не могут быть достигнуты иным образом, кроме лицензирования». 

Что касается возведения барьеров, то мы в контексте общей задачи развития малого и среднего бизнеса заинтересованы, наоборот, в развитии конкуренции во всех сегментах. В этом же заинтересованы потребители товаров и услуг.

Но это не значит, что в вопросах деятельности такси нет места для дискуссии.

Если сложившаяся на рынке ситуация ведет к негативным последствиям и текущее регулирование в сфере автомобильного транспорта не обеспечивает защиту общественных интересов, проблему следует решать комплексно.

Это предполагает и широкое общественное обсуждение, и изучение возможностей саморегулирования, установления стандартов оказания услуг, иных методов регулирования с учетом того, что на рынке действует не только классическое такси, но и компании с цифровой системой управления.

Источник: http://s13.ru/archives/taxi-2

Аренда автомобиля учредителя ООО

Что делать, если я взял в аренду авто для такси, а договор об аренде со мной так и не заключили?

Аренду автомобиля могут позволить себе люди со средним или высоким доходом. Но почему они не хотят ее покупать? Существует несколько вариантов:

  1. Автомобиль негде хранить, водитель не хочет тратить деньги на регулярное обслуживание, ремонт, страховку. Длительный простой машины негативно сказывается на ее состоянии.
  2. В мегаполисе на работу быстрее добраться на общественном транспорте. В пробке можно простоять несколько часов, а доехать на метро всего за 30-40 минут. Если человеку ездить более некуда, машину покупать ему не имеет смысла.
  3. Машина может быть в ремонте, а автомобиль нужен срочно. Некоторым проще взять ТС напрокат, чем ждать две недели.
  4. Машину в аренду берут туристы для осмотра местных достопримечательностей, близлежащих поселений или поездки за город на несколько дней.
  5. Арендованная машина нужна, чтобы подработать в такси.

Во всех вышеописанных случаях взять автомобиль в аренду гораздо дешевле, чем покупать свой автомобиль или платить за поездки на такси. Сколько стоит аренда? Стоимость проката составляет 1-10 000 рублей в сутки.

Если Вы желаете открыть свой бизнес, то как сдать авто в аренду? В такси, в том числе.

Аренда автомобиля под такси как собственный бизнес

Если Вы рассчитываете на небольшой пассивный доход и имеете определенную денежную сумму, то можно приобрести машину и сдавать ее в аренду, например, под такси.

Но полностью пассивным такой бизнес назвать сложно. Необходимо все всегда контролировать. Приобретать и сдавать только одну машину рискованно.

Следует сразу купить несколько новых машин. Можно ограничиться сначала бюджетными иномарками, но обязательно с кондиционером. В летний период такие машины всегда пользуются спросом.

Необходимо открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Сначала следует посетить налоговую инспекцию, подать заявление, оплатить госпошлину. Также необходимо получить разрешение на таксомоторные перевозки.

Для этого приносят:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копию паспорта заявителя;
  • копию свидетельства о регистрации ТС;
  • копию договора лизинга или договора аренды автомобиля.

Также автомобили необходимо страховать в ОСАГО и выбирать неограниченный полис. Но компенсацию Вы получите, если Ваш клиент не является виновником ДТП.

На авто нужно оформить специальную страховку, заявляющую о том, что машина используется в сфере таксомоторных перевозок. Иначе компенсировать ущерб Вы не сможете, и Вам предъявят штраф в размере 1 тысяча рублей.

В машине должны быть GPS-навигатор, аптечка, огнетушитель, аварийный знак, видеорегистратор.

Кому сдавать?

Не следует сдавать машину под такси первым встречным водителям. Сначала нужно узнать адреса фирм такси, в которые набираются водители со своим автотранспортом.

Необходимо договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать одну или несколько машин под суточную работу в такси и нанять для работы надежных людей.

Рекомендуется лично присутствовать на собеседовании водителей и отдавать предпочтение тем кандидатам, водительский стаж которых составляет более 5-7 лет, возраст 30-50 лет, есть местная прописка.

Большинство экспертов советуют воспользоваться посредническими услугами автопарка, обратиться в фирму, занимающуюся перевозками пассажиров, напрямую, а не искать шофера самостоятельно. Так можно быть уверенным в том, что водитель действительно заинтересован в работе.

Сотрудники сами найдут водителя, оформят договор, проконтролируют процесс оплаты. Можете подписать договор со службой и каждый месяц получать деньги за аренду. Разумеется, услуги таких контор тоже не бесплатные.

Нужно отдавать предпочтения тем фирмам, которые предъявляют высокие требования к водителям или самостоятельно берут арендную плату. Также можно рассмотреть возможность сотрудничества с Яндекс.Такси, Uber.

На каждом из автомобилей будут трудиться по 2 человека, по 12 часов в сутки каждый. Примерная стоимость ТС для работы в такси в сутки составляет 1000 рублей (водитель должен отдавать Вам 500 рублей за смену). Все расходы по ремонту и обслуживанию Ваших машин ложатся на Вас.

Так выгодно ли сдать машину в аренду в такси? В сутки с одного человека прибыль будет составлять с автомобиля 1000 рублей. Также нужно учитывать небольшой простой из-за выходных водителей или обслуживания ТС.

Чистая прибыль составит около 800 рублей в сутки, в месяц около 24 000 рублей. За 5-10 машин месячная прибыль составит 120-240 000 рублей.

Почему еще не следует сдавать только одну машину? Она будет простаивать определенное время, также автомобиль может попасть в ДТП, сломаться, водитель может оказаться мошенником.

Рекомендуется работать сразу с несколькими машинами. Если что-то произойдет с одним, второй окупит расходы и продолжит приносить прибыль. А наличие большего количества машин увеличит прибыль многократно.

С каждым водителем заключается нотариальный договор о сдаче машины в аренду под такси. Водитель будет нести ответственность за внешние повреждения автомобиля.

Это будет посменная работа, между водителями составляется рапорт приема и сдачи автомобиля. Если таксистов много, наймите бригадира (если Вы открыли свою фирму), если бригадир уже есть, он будет контролировать рабочий процесс и оповещать Вас по любым важным вопросам.

Рассмотрим вопрос, как сдать автомобиль в аренду физическому лицу.

Сдача машины в аренду частному лицу

В интернете можно найти сотни объявления о поиске машин в аренду. Обычно такая услуга необходима тем, кто хочет работать в такси.

Рекомендуется сделать выбор в пользу кандидата со следующими характеристиками:

  • возраст 40-50 лет;
  • наличие местной прописки;
  • желательно наличие семьи;
  • отсутствие вредных привычек.

Пригласите кандидата на встречу/собеседование, посмотрите, как он держится, как говорит, задавайте ему вопросы, узнайте, чем он занимался раньше. Не будет лишним потребовать справку о том, что у него не было судимостей.

Если Вы выбрали кандидата, составьте договор. Бланк документа можно найти в интернете. В договоре должны быть заголовок, предмет договора, условия, реквизиты сторон, подписи. В условиях нужно подробно обсудить все моменты: сроки оплаты, ответственность, оплата текущих расходов на заправку, ремонт.

Составляется акт приема-передачи машины. Это гарант завершения сделки, подтверждающий соблюдение прав и обязанностей, доказательство передачи машины. В нем указывают все проблемы автомобиля — царапины, вмятины, повреждения. Договор не имеет силы без этого документа.

Договор обязательно необходимо заверить нотариально. Печать и правильное оформление документа придадут юридический вес Вашей сделке. В противном случае арендатор может начать доказывать, что договор этот поддельный, и он ничего не подписывал и не оформлял.

Внести водителя в страховку ОСАГО. Автовладелец является с ним в страховую компанию и пишет заявление.

Нужно очень ответственно подойти к вопросу, кому в аренду сдавать машину. Не следует подписывать договор:

  1. С лицами, которым нет 21 года. Также опасно подписывать договор с новичками, у которых опыт вождения менее двух лет.
  2. С водителями, КБМ которых очень низок. Коэффициент бонус-малус можно проверить по базе РСА. Если водитель часто нарушает ПДД и попадает в аварии, Ваш автомобиль навряд ли надолго останется целым.

Пройдите диагностику перед оформлением договора аренды. Неполадки устраняйте за свой счет. В договоре необходимо указать, что автомобиль исправен. В диагностической карте должны быть указаны проведенные работы.

Регулярно навещайте арендатора и проверяйте состояние машины. Установите четкие сроки оплаты, пеню за просрочки, а также лимит пробега. В противном случае автомобиль будет эксплуатироваться слишком много и быстро придет в негодность.

Также многих водителей интересует вопрос, можно ли сдать в аренду автомобиль, находящийся в лизинге.

Сублизинг автомобиля

Лизинг — финансирование использования машины с возможностью его выкупа.

Это долгосрочная аренда транспортного средства, и выкупать его необязательно.

Сдача лизингового автомобиля в аренду — сублизинг (уступка прав). Это вид поднайма лизингового объекта.

Автомобиль передается по договору лизинга от лизингополучателя третьему лицу для использования.

Если сублизинг предусмотрен договором лизинговой фирмы, такая сделка возможна. Но обычно лизингополучателю необходимо получить письменное согласие.

Аренда с правом выкупа

Если Вы хотите отдать машину в аренду без права выкупа, стоит понять, что водитель не станет переживать о техническом состоянии автомобиля.

Тогда необходимо четко регламентировать, за чей счет ремонтируется машина в случае поломок или повреждений. Но полностью сделать водителя ответственным за весь спектр обслуживания не получится. Далеко не все захотят работать на таких условиях.

При сдаче машины в аренду с последующим выкупом ответственность за эксплуатацию ляжет на водителя. Бережное пользование автомобилем будет в его интересах.

Все должно быть зафиксировано в договоре. Водитель будет понимать, что при нарушении условий договора лишится автомобиля, несмотря на регулярную оплату арендной платы.

Другие виды аренды

Владельцы грузовых авто также часто сдают их в аренду. Сдать газель в аренду можно транспортной компании. В интернете также множество компаний, которым требуется грузовая машина.

Нередко условиями получения услуг таких компаний являются:

  • возраст автомобиля — не более 5 лет;
  • оформление ОСАГО или КАСКО на водителя на весь срок договора аренды;
  • оформление заявки у представителя компании;
  • пройти ТО и экспертизу для оценки состоянии грузового транспортного средства, его рыночной стоимости.

Также обязательно согласовываются все условия продолжительного сотрудничества.

Если у Вас есть хороший автомобиль бизнес-класса, его можно сдавать в аренду, но с условием, что за рулем всегда будете Вы. Такие услуги пользуются спросом при проведении свадеб, встреч из аэропорта, сопровождении важных гостей.

Занимает это всего несколько часов в день, а прибыль составляет 3000-10 000 рублей за работу.

Если арендатор оказался мошенником

Что делать, если арендатор пропал, не отвечает на звонки, деньги не платит? Если Вы не можете связаться с ним уже длительное время, пишите заявление в правоохранительные органы по факту пропажи автомобиля, переданного по договору аренды, расторгайте договор. Такое заявление исключит наличие штрафов и других проблем.

Если полиция будет настаивать, что нет оснований для розыска, так как автомобиль был передан арендатору Вами лично, обжалуйте отказ в прокуратуре района или обратитесь к начальнику полиции.

В заявлении указывайте, что речь идет о неправомерном завладении машины (угоне). По закону о полиции (статья 12, п.12) сотрудники полиции должны:

  • осуществлять розыск лиц, которые совершили преступления или подозреваемых в их совершении;
  • лиц, которые скрылись от органов дознания, следствия;
  • разыскивать похищенное имущество.

Угон — неправомерное завладение машиной. Водитель владеет машиной неправомерно, против воли ее владельца уже долгое время. На лицо состав преступления.

Обязательно принесите договор об аренде, составленный по всем правилам.

Будет ли налоговый доход?

Источник: https://iiotconf.ru/arenda-avtomobilya-uchreditelya-ooo/

Юрист-Профи
Добавить комментарий